Современное общество требует от нынешнего поколения различных личностных качеств, одним из которых является самостоятельность. Общепризнано: от самостоятельности граждан в значительной степени зависит будущее страны, ее поступательное развитие, совершенствование социальных и экономических отношений. Самостоятельность помогает человеку успешно проявить себя в различных жизненных ситуациях, быстрее и лучше адаптироваться в социуме, а также сознательно и целенаправленно участвовать в разностороннем развитии собственной личности. Это особенно важно для школ-интернатов, воспитанников детских домов и других учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку им во взрослой жизни приходится рассчитывать, прежде всего, на самих себя.
В Прокопьевском строительном техникуме социальный педагог и педагог-психолог представили программу подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни с учётом основных аспектов жизнедеятельности «Путевка в жизнь»
Данная программа рассчитана на обучающихся выпускных групп. Эта программа содействует
- развитию социальной компетентности личности, ее самоопределению в обществе;
- созданию благоприятных условий для формирования личности гражданина через сотрудничество, создание ситуации успеха, игровые ситуации;
- приобретению опыта общения и отношений со сверстниками и взрослыми на основе культурно-нравственных норм;
- формирование правовых знаний у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- повышению делопроизводительной и маркетинговой грамотности воспитанников и обучающихся в школе-интернате;
- формированию у обучающихся устойчивых семейных ценностей.
Предусмотрено использование основного метода работы: просвещение.
Для более эффективного результата правового просвещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рекомендуется использовать средства ТСО, видеоматериалы.
В процессе реализации программы предполагаются следующие критерии эффективности:
повышение уровня правовой культуры детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
наличие положительно ориентированных жизненных планов;
повышение у подростка уверенности в себе;
осознание личной ответственности каждого ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей за свой выбор;
полноценное межличностное общение, основанное на взаимном уважении, на полном доверии друг к другу;
уменьшение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на различных видах профилактического учета.
Ожидаемый результат:
Реализация программы позволит сформировать целостную открытую социально-педагогическую систему, способную создать образовательное пространство для развития и саморазвития воспитанников.